gototopgototop
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
"Cредняя школа № 7 г. Гомеля"

ул. Минская, д. 12, 246034, г. Гомель
тел. 32-18-06,
sovroo-sch7@sovroo.gorodgomel.by

Ваше мнение
Просим вас выразить мнение о целесообразности и необходимости введения единой формы для учащихся нашей школы
необходимо ввести единую форму одежды
необходимо ввести элементы (галстук) одежды делового стиля
не вводить ни единой формы одежды, ни элементы одежды делового стиля
Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, позвонив по телефону 32-18-06 (приемная) или отправить сообщение по электронной почте на адрес 
sovroo-sch7@sovroo.gorodgomel.by

Гомельский областной институт развития образования 



Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь

Итоги мониторинга, проведенного в I четверти 2015/2016 учебного года, позволяют сделать вывод, что в учреждениях общего среднего образования наметилась определенная стабильность и системность в организации шестого школьного дня, устойчиво функционируют модели воспитательной работы по данному направлению. Во многих районах страны созданы региональные программы по организации шестого школьного дня с учетом потенциала социокультурной сферы и возможностей участия всех заинтересованных (учреждений культуры, спорта и туризма, здравоохранения, правоохранительных органов, МЧС, общественных организаций).

В то же время еженедельное изучение организации шестого школьного дня в ряде учреждений общего среднего образования, проводимое в настоящее время, свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер по совершенствованию организации и содержательного наполнения шестого школьного дня.

Одним из актуальных вопросов, требующих системного и целенаправленного подхода при организации шестого школьного дня, является проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с массовым охватом обучающихся.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в учреждении общего среднего образования проводится в соответствии с Планом воспитательной работы учреждения образования, а также Положением о круглогодичной спартакиаде учреждения общего среднего образования, утвержденного в установленном порядке. Основные требования к организации работы по данному направлению в шестой школьный день, эффективные формы и методы ее организации представлены в рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день», а также в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье» и физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году». При организации шестого школьного дня и разработке плана мероприятий следует учитывать наличие современных физкультурно-спортивных сооружений, имеющихся в регионе, а также потребности и спортивные интересы в молодежной среде.

В мероприятия шестого школьного дня рекомендуется  включать:

мастер-классы по видам спорта, уделив особое внимание спортивным дисциплинам, входящим в программу Олимпийских игр;

марафоны спортивных танцев, аэробики, черлидинга, молодежных субкультур  и др.;

показательные выступления учащихся учреждений дополнительного образования и специализированных учебно-спортивных учреждений;

матчевые встречи, лично-командные соревнования, лиги по игровым видам спорта;

спортивные праздники для семей «Здоровый я – здоровая семья!»;

«уроки чемпионов» с приглашением на них победителей и призеров чемпионатов мира среди студентов, участников, победителей и призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, первенств Республики Беларусь;

конкурсы на лучший сценарий олимпийского урока, лучшего тренера по виду спорта;

ознакомительные экскурсии по физкультурно-спортивным сооружениям;

викторины, конкурсы по пропаганде олимпийского движения, молодежные ток-шоу, брейн-ринги «Физкультура – спорт – здоровье!», «Беларусь олимпийская» и др.

Необходимо создать в каждом учреждении образования школьные команды по игровым и другим видам спорта, группы поддержки с организацией их регулярных тренировок и региональных соревнований (в первую очередь, в шестой школьный день).

Все внутришкольные, городские и районные соревнования и мероприятия следует планировать равномерно в течение учебного года и проводить преимущественно в шестой школьный день, а также во время осенних, зимних и весенних каникул в форме физкультурно-спортивных праздников, Дней здоровья и спорта, туристских слетов и т.п.

Обращаем особое внимание, что к занятиям в спортивных секциях по видам спорта, участию в спортивных соревнованиях, туристских походах учащиеся допускаются при соответствующем медицинском разрешении.

Воспитательные мероприятия должны в доступной и занимательной форме раскрывать основные понятия спортивной этики, способствовать воспитанию у занимающихся чувства гордости за белорусский спорт и белорусских спортсменов.

Следует провести работу по вовлечению родительской общественности в организацию шестого школьного дня: более широко привлекать родителей к работе спортивных залов, школьных стадионов, спортивных секций, объединений по интересам, проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

В настоящее время особенно актуальным становится вопрос организации трудового воспитания в рамках мероприятий шестого школьного дня.

В соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82, «трудовое воспитание направлено на формирование ценностного отношения к труду, социальной значимости профессиональной деятельности; выработку качеств трудолюбия, ответственности, самостоятельности, конкурентоспособности, инициативности, предприимчивости, стремления к достижению более высоких результатов».

Один из важнейших аспектов воспитательной работы − организация общественно полезного труда учащихся учреждений общего среднего образования, который является важнейшим средством трудового воспитания, способствует реализации профессионального выбора, осознанию социальной значимости профессиональной деятельности. На Интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь, в разделе «социальная и воспитательная работа», размещены рекомендации по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» для приобщения учащейся молодежи к общественно полезному труду и получения ею трудовых навыков может быть организована временная трудовая занятость учащейся  молодежи в свободное от учебы время.

Несовершеннолетние, в первую очередь, состоящие на различных видах учета (СОП, ИДН), могут быть трудоустроены в период каникул и в свободное от учебы время. Содействие в трудоустройстве оказывают региональные органы по труду, занятости и социальной защите.

Особенностью организации шестого школьного дня в т.г. является проведение профориентационной работы с учащейся молодежью на качественно новом уровне и во взаимодействии со всеми заинтересованными. Заслуживает внимания опыт развития предпринимательства в молодежной среде. В настоящее время небольшие учебные бизнес-компании появились во всех регионах страны.

Новый формат профориентационных мероприятий предполагает формирование у обучающегося стремления к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, перспективах своего профессионального пути.

Старшеклассники должны видеть реальную заинтересованность в их труде на производстве, возможность успешной реализации через рабочие специальности. Профориентационная работа должна стать обязательным направлением работы в шестой школьный день и осуществляться с учетом запросов и потребностей учащихся.

В этой связи необходимо установить контакты учреждений общего среднего образования через заключение договоров с учреждениями профессионально-технического, среднего специального, высшего образования с целью задействования ресурсов этих учреждений (письмо Министерства образования от 20.10.2015 № 08-07/2333 направлено в учреждения высшего образования) в организации профориентации обучающихся учреждений общего среднего образования (приглашение на профориентационные мероприятия представителей профессорско-преподавательского состава, ученического и студенческого актива; проведение тематических экскурсий и «дней открытых дверей»; использование материально-технической базы; шефская помощь; сетевое общение, деятельность объединений по интересам трудовой направленности и др.).

Современные подходы к организации этого направления работы изложены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2015 г. «Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования».

В текущем учебном году  следует обеспечить проведение туристско-экскурсионной работы, содержание которой должно быть интегрировано с содержанием учебных программ по предметам, соответствовать возрастным и психофизическим особенностям учащихся.

В целях совершенствования туристско-экскурсионной деятельности с обучающимися, активизации работы по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в учреждениях общего среднего образования Министерством образования Республики Беларусь совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разработан перечень рекомендуемых для посещения обучающимися экскурсионных объектов и туристических маршрутов (письмо № 10-20/1698 от 28.07.2015), размещен на Интернет-портале Министерства образования в разделе «социальная и воспитательная работа».

В названном перечне указаны рекомендованные экскурсионные объекты и туристические маршруты для использования в образовательном процессе в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам.

Особое внимание следует уделить максимальному использованию потенциала учреждений дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля, задачей которых является разработка актуальных туристско-краеведческих маршрутов для обучающихся учреждений общего среднего образования, а также предложение возможного использования снаряжения и оказание необходимой организационно-методического сопровождения при организации экскурсий и туристских походов.

Министерство образования обращает особое внимание органов управления образованием и руководителей учреждений образования на недопущение случаев формального подхода к планированию и проведению мероприятий в рамках шестого школьного дня, ведению учета посещаемости их обучающимися.

Министерство образования рекомендует утвердить приказом руководителя учреждения образования продолжительность шестого школьного дня в режиме работы учреждения образования и предусмотреть в правилах внутреннего распорядка организацию работы в шестой школьный день (примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования – 4 часа).

Допускается посещение в субботний день обучающимися учреждений общего среднего образования занятий в спортивных секциях, объединениях по интересам и творческих коллективах учреждений дополнительного образования детей и молодежи, специальных учебно-спортивных учреждений, учреждений культуры, а также иных социокультурных учреждений и организаций.

Одновременно считаем необходимым наличие оперативной информации о посещении обучающимися названных учреждений и организаций в субботний день у учителей, выполняющих обязанности классного руководителя, а также у дежурного администратора.

Рекомендуем перенести на шестой школьный день акцент в проведении всех массовых мероприятий (финальных этапов спортивных соревнований, творческих конкурсов, выставок, сборов, слетов, акций воспитательной направленности; физкультурно-спортивные мероприятия; конференции; экскурсии; тематические дни; праздники и т.д.).

В этой связи считаем целесообразным внести соответствующие корректировки в программно-планирующую документацию воспитания, провести дополнительную разъяснительную работу в педагогических коллективах, а также в ходе родительских собраний проинформировать об изменениях в организации проведения шестого школьного дня родителей (законных представителей) обучающихся.