gototopgototop
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
"Cредняя школа № 7 г. Гомеля"

ул. Минская, д. 12, 246034, г. Гомель
тел. 32-18-06,
sovroo-sch7@mail.ru

Ваше мнение
Просим вас выразить мнение о целесообразности и необходимости введения единой формы для учащихся нашей школы
необходимо ввести единую форму одежды
необходимо ввести элементы (галстук) одежды делового стиля
не вводить ни единой формы одежды, ни элементы одежды делового стиля
Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, позвонив по телефону 32-18-06 (приемная) или отправить сообщение по электронной почте на адрес sovroo-sch7@mail.ru

Гомельский областной институт развития образования 



Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь

15 сентября  2017 г.
 на базе государственного учреждения
«Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии»
 будет организована «прямая» линия
  по вопросу профилактики нарушений зрения у школьников
 с 09.00-12.00 по телефону 25-62-94
врача-гигиениста  Песенко Елены Станиславовны.

Дети школьного возраста наиболее подвержены развитию близорукости. Способствует этому длительные и интенсивные зрительные нагрузки на близком расстоянии, плохое освещение рабочего места, неправильная посадка при чтении и письме, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером.  Поэтому профилактические мероприятия должны быть направлены на оздоровление организма в целом.
Во избежание развития проблем со зрением у детей родители должны следить за здоровьем своего ребенка, выполняя ряд определенных мероприятий по профилактике:

-укреплять иммунитет ребёнка, постараться больше времени проводить с ним на свежем воздухе;

-следить за тем, чтобы дети не читали и не играли лёжа, особенно на боку;

-выделить место для занятий у окна, соблюдая при этом режим освещения – оно должно быть достаточным, желательно использование верхнего света, настольной лампы. При искусственном освещении настольная лампа должна находиться слева и быть обязательно прикрытой абажуром, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Чрезмерно яркий свет, а тем более свет лампы без абажура ослепляет, вызывает резкое напряжение и утомление зрения;

-свет в комнате должен быть мягким, не оказывать слепящего действия - потолки, оконные проёмы и рамы желательно окрасить в светлый цвет, мебель также светлых тонов;

-во время письма, рисования, черчения источник света должен располагаться спереди и слева, а при чтении может быть и справа;

-зрительное рабочее расстояние при чтении и письме - не более 30-35см; бумага для письма иметь светлый цвет, стержень – тёмный.

-выполнение домашних заданий для детей 2 классов по времени не должно превышать 1,2 часа, 3- 4 классов – 1,5 часов, 5-6 классов – 2 часа, 7- 8 классов – 2 часов, а старшеклассников - 3 часов. Приступать к выполнению домашних заданий следует не ранее чем через 2 часа после окончания уроков в школе. Обязательно делать десятиминутные перерывы через каждые 30-40 минут работы, желательна в этот период и в школе и дома гимнастика для глаз в течение 5-7 минут;

Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающее достаточное количество витаминов. Положительное влияние на здоровье глаз оказывают бета каротин, витамин С, Е, цинк, калий, омега-3 жирные кислоты и др. Продукты, богатые этими  питательными веществами, лучше употреблять в свежем виде или с минимальной термической обработкой. К ним относятся: зелёные листовые овощи (брокколи, брюссельская капуста, щавель, шпинат), апельсины, морковь, красный болгарский перец, киви, молочные продукты, морская рыба, яйца, орехи, чернослив, курага, изюм и бобовые.
Очень  полезны  занятия физической  культурой, это  укрепляет  организм,   уменьшает возможность  развития  близорукости.
В учреждениях образования профилактика нарушений зрения должна заключаться в контроле за осанкой ученика, сидящего за партой (недопущение развития синдрома склоненной головы и искривления шеи) и за правильной рассадкой детей в классе.